режим работы: понедельник – суббота с. 9:00 до 18:00

+7 (499) 649-22-99

для Москвы

8 800 333-28-95

Бесплатно для регионов РФ

|online-заказ 24 часа

Поворачиваемость

Подвеска автомобиля. избыточная и недостаточная поворачиваемость


Избыточная и недостаточная поворачиваемости – это два часто недопонимаемых понятия, относящиеся к тому, как автомобиль управляется. Следующие объяснение и диаграммы должны прояснить данную ситуацию.


Избыточная поворачиваемость

Избыточная поворачиваемость возникает, когда задние колеса проходят по более широкой дуге, чем передние, или шире намеченной линии поворота. В этом случае задние колёса срываются первыми и, скользя, теряют хорошее сцепление с дорогой. При этом водитель чувствует, как автомобиль начинает «мести хвостом».
Этой особенностью обладают многие мощные заднеприводные автомобили, которые под сильным газом в повороте легко переходят в «силовое скольжение». Для того чтобы вернуть автомобиль на правильную траекторию, необходимо просто сбавить газ.


Недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колеса проходят по более широкой дуге, чем задние. В этом случае автомобиль проскальзывает поворот передней осью наружу. Дальнейшее ускорение только усугубит ситуацию, послав вес на заднюю ось и разгружая переднюю, что приведет к дальнейшей потере сцепления передней осью. Справиться с данной проблемой можно через легкие модуляции с газом, посылая вес на передние колеса, таким образом, улучшая их сцепление с дорогой и позволяя автомобилю успешно пройти поворот. В большинство автомобилей недостаточная поворачиваемость заложена конструктивно, так как в обычных условиях такое поведение более безопасно и предсказуемо для водителя. Когда автомобиль проходит поворот, внешняя подвеска сжимается, а внутренняя – растягивается. Другими словами, первая двигается в направлении сжатия, вторая – отбоя.


Полезные советы по настройке подвески своего автомобиля

Если ваш автомобиль выходит из поворота, опираясь на заднюю внешнюю подвеску, увеличьте демпфирующую силу передней внутренней подвески на отдачу, которая сильнее всего влияет на поведение автомобиля при выходе из поворота. Добавляя амортизацию на отдачу, вы делаете машину более «расхлябанной».

Если машина входит в поворот, опираясь на переднюю внешнюю подвеску, увеличьте демпфирующую силу задней внутренней подвески на отдачу.
Добавляя демпфирование на отдачу обеим передним подвескам
в равной степени, мы сделаем автомобиль более «собранным». Добавляя демпфирование на отдачу обеим задним подвескам в равной степени – мы «ослабляем» устойчивое поведение машины.
Имейте в виду, что амортизаторы не меняют изначальное количество перенесенного веса между осями, но могут изменить скорость и время его переноса.
Настраивайте амортизаторы так, чтобы избавиться от нежелательных эффектов, но сохраняйте достаточно отдачи в подвеске, чтобы не маскировать настройкой другие проблемы управления автомобиля или не усугублять негативную/опасную ситуацию еще больше.