+7 (499) 649-22-99
online-заказ 24/7

banner-les.png

Технические данные

Добро пожаловать на страницу с техническими данными о компании Lesjöfors Automotive. Это пособие для дистрибьюторов, техников и механиков.

На этой странице вы найдете сведения о различных типах пружин, включая дизайн, производственные процессы и контроль качества в компании Lesjöfors.

Пружина подвески - это важный компонент ходовой части автомобиля, который значительно влияет на безопасность и работу транспортного средства в целом. Таким образом, очень важно, чтобы все звенья цепочки дистрибуции были компетентными в вопросах разработки и производства пружин.

Lesjöfors является и производителем, и дистрибьютором рессор и пружин, и потому может гарантировать, что все товары компании проходят самую жесткую проверку качества.

amort-1.png 

Винтовые пружины - техническая информация

Винтовые пружины составляют самую большую часть ассортимента компании Lesjöfors, и являются важнейшим компонентом ходовой части транспортного средства. Таким образом, очень важно, чтобы дистрибьюторы, техники и механики были компетентными в вопросах их разработки и производства.

Разработка - все винтовые пружины разрабатываются под конкретную модель автомобиля, поэтому все они разные. Каковы же основные принципы дизайна винтовых пружин?

Разработка пружин

Разработка пружин подразумевает знание многих наук, из которых наиболее важны механика и теория прочности. Кроме того, для разработки оптимальной конструкции пружины важно знание конструкции автомобиля в целом и условий его работы.

Габариты пружин вычисляются с высокой степенью точности при помощи теоретических моделей. Мы используем специально разработанное в нашей компании программное обеспечение для всех традиционных типов пружин, а также программное обеспечение FEM в особой конфигурации пружин сложной геометрии. В некоторых случаях важно учитывать высокоскоростные ударные нагрузки и переходные процессы. Специалисты Lesjöfors подготовили техническую брошюру, где изложены основные сведения о самых популярных типах пружин и теоретических аспектах их работы.

Чтобы правильно выбрать уровень нагрузки и оценить уровень пластической деформации/снижения напряжения и усталостных характеристик, важно хорошее знание не только характеристик металла, но и особенностей производства. Также, важно принимать во внимание остаточные напряжения и уметь их контролировать.

Lesjöfors предоставляет клиентам подробную информацию о пружинах, их изготовлении, материалах и покрытиях. 

Производство - суперсовременные методы производства гарантируют прочность и долговечность продукции. Узнайте больше об этих сложных процессах.

Производство пружин 

Lesjöfors производит пружины с 1852 года, и на сегодняшний день является крупнейшим в Европе производителем автомобильных пружин для вторичного рынка. Суперсовременная фабрика Lesjöfors отвечает всем требованиям качества, гибкости и заботы об окружающей среде на много лет вперед.

Каждая пружина производится из высококачественной стали. В мире множество металлургических заводов, но лишь на немногих делается достаточно качественная сталь, чтобы изготавливать из нее современные, выдерживающие высокий уровень напряжения, автомобильные пружины.

amort-2.jpg

В зависимости от особенностей дизайна в производстве пружин используется закаленная проволока (закаленная в масле), либо отожжённая (не закаленная). 

Когда используется закаленная проволока, непосредственно после навивки все пружины подвергаются процедуре отпуска для снятия внутренних напряжений. Пружины, произведенные из отожженной проволоки, подвергаются после навивки процедуре закалки для достижения требуемой прочности. В обоих случаях достигаются аналогичные характеристики пружины.

Холодная навивка

Проволока формируется в пружину холодным способом в автоматических компьютеризированных навивочных станках.

amort-3.jpg

В противоположность горячей навивке, при которой для каждой конструкции обычно требуется специальная оправка, при холодной навивке оправка не требуется, и при этом обеспечивается хорошая гибкость, с легкостью варьируется диаметр навивки, шаг и количество витков.

Термообработка

Во время холодной навивки в материале пружины создаются отрицательные внутренние напряжения, которые устраняются при помощи термообработки: закалки и отпуска.

amort-4.jpg

Затачивание

На некоторых пружинах один или оба конца затачиваются. В компании Lesjöfors этот процесс осуществляется на специальных компьютеризированных станках.

amort-5.jpg

Дробеструйная обработка и осадка пружины

После термообработки очень важно получить и управлять уровнем положительного остаточного напряжения в металле. Это достигается при помощи дробеструйной обработки и осадки пружины.

Положительное остаточное напряжение уменьшает перпендикулярное напряжение в пружине во время сжатия, что повышает эффективность работы пружины.

amort-6.png

При введении положительного остаточного напряжения, дробеструйная обработка также подготавливает материал к обработке поверхности фосфатом цинка и последующей покраске. На фотографии вверху показана пружина до и после дробеструйной обработки.

Осадка пружины достигается за счет трехкратного полного сжатия, которое как раз и вводит положительное остаточное напряжение.

amort-7.jpg

Винтовые пружины Lesjöfors защищены от коррозии при помощи гальванической защиты фосфатом цинка перед покраской. Эта техника позволяет эффективно защитить сталь от ржавчины даже тогда, когда на краске появляются дефекты.

amort-8.jpg

После этого пружины окрашивают с использованием эпоксидного порошка, и на каждую наносится номер партии методом краскоструйной печати.

amort-9.jpg

Ниже вы можете просмотреть видеоролик, где показан в действии весь процесс производства пружин!

Типы - винтовые пружины бывают различных типов в зависимости от требований к работе пружины. Узнайте больше о различных типах винтовых пружин.

Типы пружин

Цилиндрическая

Обычно цилиндрическая пружина состоит из конечных витков, переходных витков и пружинных витков. Цилиндрическая пружина может быть сконструирована как с линейной характеристикой, так и прогрессирующей характеристикой (это достигается изменением шага). Преимущество цилиндрических пружин заключается в том, что во время изготовления их легко обрабатывать автоматически.

amort-10.png

 Цилиндрические пружины также отличаются тем, что их можно сгибать в продольном направлении. Этот вариант изготовления может быть полезен, когда конструктору необходимо скомпенсировать поперечные силы, влияющие на амортизатор. 

amort-11.png

Конические

Конические пружины обычно выбираются в том случае, когда в подвеске автомобиля место под пружину ограничено. Этот тип обычно изготавливается с открытыми концами, иногда в форме «свиного хвостика». Такая пружина также может быть сконструирована как с линейной характеристикой, так и прогрессирующей характеристикой. Если конструктору нужны пружины с линейной характеристикой, достаточно лишь отрегулировать шаг в соответствии с диаметром чтобы сохранять характеристику пружины неизменной по ходу сжатия. Шаг увеличивается с увеличением диаметра пружины.

amort-12.png

Мини-блоки

Конструкция пружины в виде мини-блока имеет витки, диаметр которых подобран таким образом, чтобы витки входили друг в друга, когда пружина сильно сжимается: отсюда и название - мини-блок. 

Такое конструктивное решение может уменьшить длину блока в сжатом состоянии таким образом, что она не будет превышать диаметра пружинной проволоки более, чем в два раза. Таким образом, получается очень маленький блок, и следовательно, экономится пространство. Это может быть ценным для конструкции задней части автомобиля, если там, например, необходим увеличенный багажник.

Важно отметить, что способность витков входить один в другой регулируется только изменением диаметра витков, и не зависит от типа используемого материала (коническая проволока или проволока с постоянным сечением). Для такой конструкции иногда используется конический материал, что делает пружину более легкой, но с другой стороны, увеличивает риск преждевременной поломки конечных витков. Более подробную информацию об этом можно прочесть в нашей технической брошюре.

Пружины в виде мини-блока могут иметь как линейные, так и прогрессирующие характеристики, что достигается использованием либо конической, либо параллельной проволоки. При этом часто у них линейный шаг, поскольку уменьшенный диаметр проволоки компенсирует уменьшение внешнего диаметра пружины.
Для этой конструкции Lesjöfors всегда использует проволоку с постоянным сечением; это отвечает требованиям к мини-блокам и требованиям по нагрузке, а также позволяет избежать риска преждевременной поломки конечных витков.

amort-13.png

Качество - качество является для Lesjöfors первостепенной задачей, и все наши пружины соответствуют стандартам качества оригинальных запчастей. Узнайте, как Lesjöfors гарантирует высочайшее качество всей своей продукции.

Качество и забота об окружающей среде

Все пружины, продаваемые Lesjöfors, производятся нашей компанией и проходят контроль качества. Lesjöfors использует только материалы для пружин от тех поставщиков, которые могут соответствовать самым высоким требованиям качества. Все конструкции пружин подвески проходят проверку качества и производятся по самым современным технологиям.

Параметры по сжатию и растяжению проходят проверку качества в течение всего производственного процесса. Чтобы убедиться, что все характеристики находятся в допустимых пределах, перед обработкой поверхности мы проводим последние нагрузочные тесты каждой партии изделий, как показано справа. Нагрузка при свободной длине, при снаряженной массе, нагрузка при полном сжатии и жесткость пружины - наиболее важные измерения.

Обработка поверхности производится высокоэффективным методом с использованием фосфата цинка, который в сочетании с порошковой краской обеспечивает гальваническую защиту от коррозии и хороший внешний вид. 

Значительное количество рессор и пружин производится для вторичного рынка, поэтому необходимость четкой идентификации нужного продукта делает идентификационное этикетирование очень важным. Для обеспечения точной и надежной идентификации пружины номер каждой модели следует за пружиной на протяжении всего производственного процесса.
В компании Lesjöfors каждая пружина четко идентифицируется с первого до последнего этапа производства, и на последней стадии на конвейере на каждую пружину наносится струйной печатью ее номер.
Система менеджмента и контроля качества в компании Lesjöfors сертифицирована согласно стандарту контроля качества EN ISO 9001:2008 и стандарту охраны окружающей среды ISO 14001:2004, а также одобрена TÜV.

В марте 2011 года Lesjöfors также получила сертификат ISO/TS16949:2009. Эта система менеджмента качества, специально разработанная для автомобильной отрасли и относящаяся к проектированию, разработке и производству автомобильных запчастей Lesjofors, направлена на устранение производственного брака и непрерывное улучшение качества.

Газовые пружины

Компания Lesjöfors производит полный спектр газовых пружин, по качеству соответствующих оригинальным: в нашем текущем каталоге более 1000 позиций, большинство из которых поставляется уже с соединительными фитингами; можно найти подходящие пружины почти для всех европейских и азиатских автомобилей. 

В автомобильной промышленности существует распространенное заблуждение, что пружины оригинального качества можно приобрести только у основных дилеров. Но теперь это совсем не так, поскольку на вторичном рынке существует сейчас множество моделей газовых пружин, по качеству соответствующих оригинальным.

Для техников и механиков важно понимать процесс конструирования и производства пружин, чтобы рассеять все имеющиеся у клиента сомнения и рассказать ему о преимуществах неоригинальных газовых пружин.

Разработка - разработка газовых пружин является точной наукой, где необходимо рассчитать точное количество азота в азотосодержащей газовой смеси, находящейся под высоким давлением, чтобы достичь требуемое усилие пружины. Это гораздо сложнее, чем многие думают.

Разработка газовых пружин

Газовая пружина изготавливается из стального цилиндра, заполненного под высоким давлением азотосодержащим газом; также, она содержит небольшое количество масла, поршня, штока поршня, пломбы и соединительных элементов. Функция газовой автомобильной пружины заключается в том, чтобы помогать открывать и закрывать капот или багажник автомобиля. Это предотвращает опрокидывание, удерживает вес открытом состоянии и позволяет контролировать закрытие.

Поршень внутри газовой пружины разработан так, что поверхность верхней стороны больше, чем у нижней стороны, благодаря чему газ под давлением выталкивает и поршень, и шток наружу. 

При использовании нагрузка загоняет поршень обратно в цилиндр. Как только нагрузка снимается, например, при открытии задвижки кожуха, давление газа на верхнюю часть поршня распрямляет пружину. 

Параметры поршня и давление газа специально подгоняются под каждую модель автомобиля, в зависимости, например, от веса заднего борта автомобиля, чтобы на выходе получить желаемые характеристики. Скорость хода поршня регулируется размером канала, в котором он ходит, а уменьшение скорости перед максимальным открытием достигается наличием в цилиндре небольшого количества масла, которое как бы тормозит ход поршня. Все новые газовые пружины проверяются на долговечность.

amort-14.png

Производство - сложные части пружины, движимые сильно сжатым газом, должны изготавливаться с использованием самых современных технологических процессов. Точность имеет ключевое значение.

Производство газовых пружин

Газовые пружины производятся из нескольких частей. Трубка делается из стали для сосудов высокого давления, с очень высокими требованиями к гладкости внутренней поверхности. Шток поршня изготавливается из полированного стальных заготовок. Поверхность штока либо хромируется, либо азотонауглероживается, что дает высокую прочность, наилучшее сопротивление коррозии и высочайший уровень износоустойчивости. Направляющие и прокладки также делаются из особых, износоустойчивых материалов. 

После сборки цилиндры пружины дополнительно окрашивают составом, содержащим ингибиторы коррозии, чтобы увеличить сопротивляемость ржавчине. После этого в конструкцию закачивают азотосодержащий газ, используя технологию, позволяющую гарантировать точность параметров давления. Затем пружины проверяют на устойчивость к нагрузкам, изгибам и скорости, и на каждое изделие наносят номер. 

Ниже вы можете посмотреть видео о производстве газовых пружин на заводе Lesjöfors.

amort-15.png  

Качество - Газовые пружины Lesjöfors обладают высочайшим качеством, но они не вечны. Прочтите, как использовать наши изделия максимально эффективно.

Качество и охрана окружающей среды

Конструкция газовых пружин Lesjöfors в 2005 году прошла сертификацию по стандарту ISO/TS 16949 2002. Газовые пружины производит совместное предприятие Lesjöfors и Hanil Precision, под названием Lesjöfors Gas Spring LV, сертифицированное по стандарту ISO/TS 16949. Также, все производство соответствует стандарту охраны окружающей среды ISO14001:2004. 

Максимально долго газовые пружины служат при сохранении постоянно высокого давления газа, а при частом движении поршня срок их службы укорачивается. 

Важно также знать, что к поломке газовой пружины могут привести некоторые внешние факторы! На шток поршня могут налипать грязь и посторонние частицы, которые при входе штока в поршень смешиваются с азотом и маслом, и затем царапая внутреннюю поверхность поршня и прокладки. А при повреждении прокладки газ и масло попадают наружу, из-за чего пружина сначала работает хуже, а затем и полностью выходит из строя.

Кроме этого, так как прокладки сделаны из особой резины, со временем они неизбежно изнашиваются, поэтому Lesjöfors рекомендует дистрибьюторам продавать со склада первыми те пружины, которые поступили раньше и давно лежат.

amort-16.png

Рессоры

Листовая рессора в подвеске транспортных средств начала использоваться раньше всего: она появилась на много веков раньше, чем пружина. С середины 20 века, когда в легковых автомобилях стали наиболее употребительными винтовые пружины, листовые остались главным образом в полноприводных моделях и грузовых автомобилях , так как конструкция рессоры позволяет более широко распределять нагрузку по шасси.

Ассортимент листовых рессор Lesjöfors насчитывает более 250 позиций, более чем для 70 разных моделей транспортных средств - это одна из самых обширных линеек листовых рессор в Европе.

Разработка рессор - сегодня есть два вида конструкций рессор - листовые и параболические - которые разительно отличаются друг от друга. Узнайте о сути этих различий, а также об особенностях и преимуществах обоих видов.

Разработка листовых рессор

В транспортных средствах используется два вида листовых рессор: параболические и листовые. 

Конструкция листовой рессоры основана на использовании такой геометрической формы, как плоская трапеция, с отрезными листами, располагающимися один над другим. При этом длина листов может различаться. Контакт поверхностей этих листов приводит к возникновению трения, и так возникает разница нагрузок в состоянии компрессии и состоянии декомпрессии. В самом длинном листе есть два отверстия для соединения с корпусом автомобиля. Прочность этого листа и отверстий очень важна, поэтому иногда на втором по длине листе делаются предохранительные крепления, обвивающиеся вокруг основного отверстия для подстраховки при поломке длинного листа. Центр рессоры обычно крепится к поперечной балке моста при помощи стремянок (U-болтов).

Параболическая рессора разработана для небольшого внутреннего трения и небольшого веса, поэтому у нее меньше листов. Частично эти листы имеют параболическую форму (от центра до кончика листа), что выравнивает уровень нагрузки при сгибе во всей параболической части детали. Это дает возможность минимизировать вес рессоры и эффективно использовать материал. У листов такая форма, что они контактируют между собой только в центре и на кончиках. А так как центр листовой рессоры крепится к поперечной балке моста при помощи U-образных болтов, трение создается только на концах листов. Чтобы его снизить, иногда используются резиновые накладки. Что касается многолистовых рессор, прочность крепежных отверстий - это самый важный фактор безопасности. 

amort-17.png

параболические и листовые 

Производство - несмотря на то, что конструкция рессоры проста, производство рессор представляет собой многоэтапный процесс,  причем производство параболических и листовых рессор отличается друг от друга.

Производство рессор

Производство листовых рессор можно разделить на три крупных блока:

  • Подготовка листов
  • Сгибание - температурная обработка - дробеструйная обработка
  • Сборка - предварительная регулировка - обработка поверхности

Листы для многолистовой рессоры вырезаются и штампуются, а листы для параболической рессоры делаются методом горячего катания на специальном станке. Кончик основного листа нагревается, и также методом горячего катания делаются крепежные отверстия. Затем листы нагреваются, и каждый в отдельности сгибается до нужного радиуса, а затем, не вынимая из оправки, их закаляют в масле, чтобы усилить прочность и закрепить нужную форму. У параболических листов тоже есть радиус скругления, но в центральной, более толстой, части они прямые. В последнюю очередь, листы отжигают, чтобы добиться улучшенной прочности и долговечности.

После охлаждения все листы для параболических рессор проходят дробеструйную обработку. Что касается листов для листовых рессор, среди них такую обработку обычно проходят только два самых длинных. В крепежные отверстия впрессовываются вкладыши, после чего листы собираются. Далее, в конструкции по особой технологии создается положительное напряжение.

Поверхность многолистовой рессоры защищается от коррозии методом покраски внешней поверхности и смазки нижней поверхности каждого листка. Параболические рессоры красятся полностью.

amort-18.jpg

Качество - мы гарантируем покупателям, что все листовые рессоры Lesjöfors соответствуют высочайшим стандартам качества.

Качество листовых рессор

Система менеджмента наших заводов-производителей сертифицирована по стандарту EN ISO 9001 и стандарту охраны окружающей среды ISO14001.

amort-19.jpg

Наборы спортивных пружин

Спортивные пружины от Lesjofors безопасно понижают посадку вашего автомобиля на высоту до 50 мм, значительно улучшают сцепление с дорогой и позволяют наслаждаться спортивным стилем вождения. Каждый набор специально разработан для того, чтобы работать с оригинальными амортизаторами. Однако, чтобы еще больше улучшить качество вождения, можно установить пневматические амортизаторы. 

Разработка - задача понижения посадки автомобиля и одновременно улучшения его управляемости и сцепления с дорогой требует экспертных знаний не только конкретно ходовой части, но и реакции всего шасси на понижение центра тяжести.

Разработка спортивных пружин

Спортивные пружины от Lesjofors безопасно понижают посадку вашего автомобиля на высоту до 50 мм и позволяют наслаждаться спортивным стилем вождения. 

Понизив центр тяжести автомобиля и увеличив жесткость пружин, мы достигаем значительного улучшения управляемости. Спортивные пружины Lesjöfors - это исключительно точная конструкция, которая рассчитывается на специально разработанном в нашей компании программном обеспечении.

Спортивные пружины Lesjöfors понижают автомобиль примерно на 20 - 50 мм, что считается умеренным показателем. При этом, однако, спортивные пружины Lesjöfors разработаны не для чисто косметического внешнего эффекта, а для достижения более жесткого, спортивного стиля вождения. Пружины, которые понижают посадку автомобиля более чем на 50 мм, часто имеют малый или практически отсутствующий ход, что отрицательно влияет на их работу и создает проблемы при взаимодействии с амортизаторами.

Понизив центр тяжести автомобиля и увеличив жесткость пружин, мы уменьшаем «размах» заносов, так что при поворотах автомобиль более устойчиво держится на дороге. Кроме того, автомобиль меньше «клюет» носовой частью при торможении и меньше проседает при разгоне.

amort-20.png

Производство - спортивные пружины Lesjöfors производятся по той же многоступенчатой технологии, что и стандартные винтовые пружины, что гарантирует качество и эффективность работы.

Производство

Lesjöfors производит пружины с 1852 года, и на сегодняшний день является крупнейшим в Европе производителем автомобильных пружин для вторичного рынка. Суперсовременная фабрика Lesjöfors отвечает всем требованиям качества, гибкости и заботы об окружающей среде на много лет вперед.

Все пружины производятся из высококачественной пружинной стали. В мире множество металлургических заводов, но лишь на немногих делается достаточно качественная сталь, чтобы изготавливать из нее современные, выдерживающие высокий уровень напряжения, автомобильные пружины.

В зависимости от особенностей дизайна в производстве пружин используется закаленная проволока (закаленная в масле), либо отожжённая (не закаленная). 

Когда используется закаленная проволока, непосредственно после навивки все пружины подвергаются процедуре отпуска для снятия внутренних напряжений. Пружины, произведенные из отожженной проволоки, подвергаются после навивки процедуре закалки для достижения требуемой прочности. В обоих случаях достигаются аналогичные характеристики пружины.

На некоторых пружинах один или оба конца затачиваются. В компании Lesjöfors этот процесс осуществляется на специальных компьютеризированных станках.

Все пружины Lesjöfors защищены от коррозии при помощи фосфата цинка и краски на основе эпоксидного порошка. Эта техника позволяет эффективно защитить сталь от ржавчины даже тогда, когда на краске появляются дефекты. Кроме того, она отвечает всем стандартам автомобильной промышленности.

amort-21.jpg

Качество - компания Lesjöfors тесно сотрудничает с международными организациями в сфере стандартизации и сертификации, с целью обеспечения стабильно высокого качества.

Качество спортивных пружин

Большая часть спортивных пружин Lesjöfor соответствует стандартам TÜV. Lesjöfors имеет сертификат системы контроля качества ISO/TS16949:2009.

Эта система менеджмента качества, специально разработанная для автомобильной отрасли, относится к проектированию, разработке и производству автомобильных запчастей Lesjofors.

amort-22.jpg